Меню Рубрики

Лишают ли прав после инфаркта

Согласно статистике ВОЗ, в разных регионах мира частота острого инфаркта миокарда у трудоспособного мужского населения колеблется в среднем от 2 до 6 случаев на 1000 человек. Россия занимает первые строчки этого рейтинга. Вопрос профилактики повторного приступа заслуживает особого внимания.

Доказано: риск летального исхода при рецидиве заболевания высок как у пациентов, отказавшихся от физических нагрузок, так и у тех, кто не внес в свою жизнь никаких ограничений. Как правило, возникают вопросы: как скоро можно водить машину после инфаркта миокарда и допустимо ли летать на самолете.

По статистике, каждый час в России умирают от инфаркта семь человек. Более сорока процентов из них, чувствуя острую боль, не обращаются к врачу и не вызывают скорую помощь, умирая дома. Но если в течение полутора часов доставить перенесшего приступ в специализированное лечебное учреждение, то шансы вернуться к обычной жизни с сохранением работоспособности достигают восьмидесяти процентов.

Этапы реабилитации:

  • интенсивная терапия – минимум десять суток;
  • лечение и наблюдение в отделении кардиологии – до двух недель;
  • санаторно-курортное лечение – до трех недель.

Больничный лист дается максимум на четыре месяца. После этого пациенты возвращаются к привычной жизни. И у некоторых возникает вопрос: когда после инфаркта можно за руль садиться? С профессиональными водителями маршрутно-транспортных средств, дальнобойных, тяжелых и легких грузовиков он решается однозначно: им водить машину запрещено.

Группу инвалидности и степень работоспособности устанавливает медико-социальная экспертная комиссия (МСЭК). Водителям предлагают трудоустройство на рабочих местах, где найдут применение их специализированные знания, опыт, навыки смежных профессий – например, автодиспетчеров, слесарей, мастеров по ремонту.

Можно работать водителем после инфаркта, но только при специальном заключении бюро медико-социальной экспертизы и исключительно на территории своего автохозяйства.

Факторы, препятствующие работе профессиональным водителем:

  • потенциальная опасность для других людей из-за нестабильности и изменчивости состояния пациента: нарушения ритма сердца, повышенное давление, хроническая сердечная недостаточность грозят обмороками;
  • необходимость пребывания больного в неблагоприятных для самочувствия условиях в течение всего дня;
  • работа в ночные или суточные смены;
  • труд связан с постоянной или периодической стрессово-эмоциональной напряженностью и повышенной физической нагрузкой.

Обычным автолюбителям после инфаркта водить машину можно, но тоже с некоторыми ограничениями:

  • возвращаться за руль можно не ранее чем через два месяца после приступа;
  • не проводить в дороге более двух часов подряд;
  • иметь при себе необходимый набор лекарств, а также средства быстрой помощи (Нитроглицерин, Валидол);
  • выбирать максимально незагруженные маршруты;
  • не выполнять самостоятельно ремонтно-буксирных работ.

Все привычки и традиции после болезни меняются, в том числе и связанные с проведением отдыха. Многие пациенты задумываются о том, можно ли после инфаркта ехать на море. В раннем амбулаторно-поликлиническом периоде это строго запрещено, на этапе санаторно-курортного лечения также лучше отдохнуть в своей климатической зоне, не подвергая организм испытаниям жарой и долгой дорогой.

Согласно рекомендациям врачей, купаться в открытом водоеме можно только спустя 7-8 месяцев после инфаркта. К этому времени заживают швы на грудине, уменьшается риск приступа стенокардии и изменения частоты сердечных сокращений. Нельзя устраивать заплывы, запрещено нырять, заниматься дайвингом.

Вместе с тем умеренное плавание в бассейне обеспечивает полезную нагрузку для сердца.

Этапы цикла лечебного плавания:

  • Подготовительный: дыхательные упражнения и процедуры (обтирания, обливания, ножные ванны).
  • Основной: при температуре воды +26°С и воздуха +24°С можно плавать в открытом водоеме или бассейне 15-20 минут.
  • Заключительный: проводится в воде с постепенным понижением нагрузки.

Еще один важный вопрос связан с возможными перелетами к месту отдыха. Летать на самолете не желательно после инфаркта и стентирования, но и не запрещено.

Здесь действует ряд ограничений:

  • не летать ранее полугода с момента тяжелого инфаркта и двух недель со времени неосложненного;
  • получить консультацию лечащего врача и выписку о проведенном лечении инфаркта и состоянии после него;
  • перед взлетом положить таблетку Валидола под язык;
  • при ощущении беспокойства, нервозности принять успокоительное;
  • при долгом перелете периодически вставать с места, ходить по салону для нормальной гемодинамики.

Пользоваться услугами авиации строго запрещено при сердечной недостаточности, некорректируемой препаратами, тяжелой аритмии, стойкой артериальной гипертензии, нестабильной стенокардии.

Адекватность физической нагрузки и ограничений в проведении отдыха определяет и оценивает врач в процессе диспансерного наблюдения за больным. В любом случае возвращение к нормальному образу жизни займет не менее года после инфаркта.

При расширении активности проводят разностороннее обследование пациента с определением коронарного резерва, переносимости физнагрузок. Пожизненно противопоказаны скоростной бег, тяжелая атлетика и поднятие гирь. А вот водить машину после инфаркта можно.

Для подготовки материала использовались следующие источники информации.

источник

Автомобиль – это не только средство передвижения, но и источник опасности для водителя, пассажиров, окружающих людей. Поэтому требования к состоянию здоровья водителю повышенные.

Перенесенный инфаркт накладывает на жизнь человека ограничения. Рассмотрим, как меняется жизнь водителя после инфаркт миокарда, сколько времени требуется на восстановление, какие меры предосторожности необходимо соблюдать.

Сам инфаркт миокарда не является противопоказанием к вождению. Если у человека нарушена координация, есть проблемы с ориентацией, частые приступы стенокардии, показатели артериального давления стабильно повышены за руль садится нельзя. Потери внимания, концентрации на несколько секунд достаточно, чтобы стать виновником ДТП.

Можно ли водить автомобиль после инфаркта миокарда людям с инвалидность? В перечне медицинских противопоказаний сам инфаркт миокарда отсутствует (1). Представители медико-социальной экспертизы оценивают общее состояние здоровья человека. Если оно не вызывает опасений, можно садиться за руль.

После перенесенного инфаркта водить машину можно только когда состояние здоровья полностью стабилизируется. Период реабилитации может занимать от нескольких недель до года и более. Соблюдение рекомендаций лечащего врача ускоряет процесс восстановления.

На момент возобновления вождения пациент должен:

  • стабильно хорошо себя чувствовать;
  • уметь контролировать свои эмоции (резкая реакция на происходящее чревато усугублением ишемической болезни);
  • иметь хорошую способность к концентрации, выносливость, высокую скорость реакции;
  • отсутствие эпизодов головокружений, потери сознания, хорошее состояние сердца.

Ответ на этот вопрос зависит от характера работы, состояния здоровья потенциального водителя. Профпригодность определяют представители медико-социальной экспертизы (МСЭ). Если после окончания лечения комиссия не выявит противопоказаний к работе, можно садиться за руль. Решение МСЭ неокончательное, может быть опротестовано.

Вернуться к прежней профессии не смогут люди, чья работа связана с потенциальной опасностью для других. Это водители маршруток, автобусов, трамваев, троллейбусов, большегрузных автомобилей.

Основное условие – садитесь за руль только когда ваше самочувствие хорошее. Любое внезапное недомогание в пути – повод притормозить, дождаться улучшения состояния здоровья.

Восстанавливать водительские навыки советуют постепенно. Вначале выбирайте менее загруженные, знакомые дороги. Любое психологическое перенапряжение чревато риском рецидива. Поездки должны быть непродолжительными, скорость – небольшая. Воздержитесь от езды в темное время суток.

Первое время после перенесенного инфаркта рекомендуется ездить вместе с пассажиром, который поможет припарковать машину при ухудшении самочувствия, а также оказать первую помощь, довезти до точки назначения или больницы.

Обязательно изучите аннотации ко всем лекарствам, которые принимаете. Некоторые препараты снижают скорость реакции, вызывают сонливость. После приема таких медикаментов езда за рулем противопоказана.

Возите с собой аспирин, нитроглицерин. Они помогут снять приступ стенокардии, уменьшить риск развития осложнений при наступлении ИМ.

Если вы перенесли инфаркт миокарда, риск повторного приступа возрастает. Предугадать точное время его возникновения невозможно. При появлении первых признаков сердечного приступа нужно действовать быстро:

  • сохраняйте спокойствие, не делайте резких движений;
  • аккуратно сбросьте скорость, вырулите из потока машин, припаркуйте автомобиль;
  • если рядом есть пассажир, попросите его подстраховать вас;
  • включите аварийную сигнализацию;
  • после остановки разжуйте, проглотите таблетку аспирина, положите под язык таблетку нитроглицерина. Симптомы не исчезают? Вызовите врача или попросите пассажира доставить вас в ближайшую больницу;
  • разложите сиденье, постарайтесь не двигаться.

После появления первых симптомов ИМ категорически запрещено продолжать движение. Инфаркт миокарда может сопровождаться внезапной потерей сознания, контроля над собой. Вы можете погибнуть сами или стать причиной гибели других людей.

  1. Постановление РФ от 29.12.14 №1604 О перечнях медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством.

Материал подготовлен авторами проекта
согласно редакционной политике сайта.

источник

Инфаркт миокарда является тяжелым кардиозаболеванием. После выписки из больницы рекомендуется временно отказаться от вождения. Точно установленного графика, когда можно за руль после инфаркта, нет, поскольку каждый человек с разной скоростью восстанавливается. Но в законодательстве и протоколах лечения указаны минимальные сроки, на протяжении которых опасно управлять транспортом.

Мозг первое время медленно обрабатывает информацию. У человека снижается скорость восприятия и реакции, что мешает ему своевременно отреагировать на дорожную ситуацию. Обширный инфаркт приводит к образованию множественных рубцов, нарушающих сократительную функцию мышцы. Это нередко провоцирует потери сознания или повторные приступы.

Перечень оценочных критериев, не позволяющих самостоятельно ездить машиной:

  • нестабильное психоэмоциональное состояние;
  • физическая слабость и медленная скорость восстановления;
  • миокард сильно пострадал в результате нарушения кровообращения;
  • есть аритмия или тахикардия.

Наличие одного из данных показателей (а они первое время проявляются абсолютно у всех) препятствует человеку лично ездить за рулем. Пока состояние не стабилизируется, ему ради собственной безопасности рекомендуется передвигаться другим способом. Если оценочные критерии соответствуют нормам восстановления, автолюбитель может получить разрешение управлять наземным транспортом.

Когда сердце и нервная система окрепнут настолько, что человек себя спокойно чувствует за рулем, врачи ему позволяют ездить машиной. Это входит в план восстановления, поскольку при передвижении транспортом не нагружается кардиосистема так, как при ходьбе.

Но можно ли работать водителем после инфаркта? В РФ есть законы, которые запрещают заниматься данным видом деятельности. Директор на основании заключения ВТЭК и заявления человека предоставляет ему должность, не связанную с вождением.

Когда можно садиться за руль после инфаркта миокарда и стентирования – зависит от скорости восстановления. Согласно общим прогнозам лечения, это происходит не раньше 60 дней после приступа. Если у человека отсутствует дрожание пальцев и психоэмоциональное состояние стабилизировалось, то его допускают к управлению авто. При наличии раздражительности, беспокойства, тремора и других остаточных явлений инфаркта, вождение временно противопоказано.

По мнению врачей, самостоятельное перемещение машиной исключает физическое и психоэмоциональное перенапряжение по сравнению с поездкой общественным транспортом или ходьбой на дальние расстояния. Поэтому в поздний реабилитационный постинфарктный период можно водить автомобиль с соблюдением врачебных рекомендаций и принципов езды.

Нужно постоянно контролировать свое самочувствие и здоровье в общем. Непосредственно перед управлением машины надо измерять ЧСС, пульс, давление, убедиться, что нет сбоев координации движений, головокружения и помутнения зрения.

Если ухудшилось самочувствие:

  • до поездки – от вождения отказываются;
  • во время передвижения – останавливают машину и нажимают кнопку аварийного сигнала.

В обоих случаях требуется немедленно принять лекарство. «Нитроглицерин» и прочие прописанные медикаменты обязательно носят с собой, независимо от способа или расстояния перемещения.

Медицинские требования езды за рулем после инфаркта миокарда:

  1. Запрещено сразу после допуска одному водить автотранспорт. Первые 1.5─2 месяца берут пассажира на случай внезапного ухудшения самочувствия.
  2. Запрещено ездить далеко. Вначале разрешается проехать по незагруженной дороге 5─10 минут. Длительность увеличивают постепенно, но на дальние расстояния нельзя перемещаться. Это предотвратит переутомление, и снизит риск повторного приступа.
  3. Чтобы исключить рецидив из-за переживаний по поводу опозданий на работу – можно перевестись на плавающий график, представив директору справку ВКК.
  4. Не рекомендуется водителю выезжать в час пик. Езда по загруженной дороге увеличивает нервное напряжение, отчего возрастает риск рецидива.

Обязательное требование вождения после инфаркта: всегда при себе носят «Нитроглицерин». При ухудшении самочувствия нужно включить аварийный сигнал, остановиться и принять лекарство. Потом вызывать скорую помощь.

Поначалу человеку после инфаркта трудно одновременно сосредотачиваться на соблюдении ПДД и прислушиваться к своему самочувствию. А статус отечественных дорог и поведение некоторых невоспитанных водителей или пешеходов неблагоприятно отражается на его психоэмоциональном состоянии. Поэтому во время каждой поездки может возникнуть рецидив болезни.

Повторный инфаркт или потеря сознания за рулем становиться причиной аварии. В результате ДТП может погибнуть или стать инвалидом как сам водитель, так и шоферы пострадавших машин, либо случайные прохожие. Поэтому ездить в постинфарктный период всегда опасно.

Можно ли после инфаркта водить машину – решают специалисты ВКЭК. Утрата контроля над автомобилем оканчивается аварией и несет угрозу жизни всем участникам движения на дороге. Нельзя садиться за руль человеку с аритмией и наличием синдрома, сопровождающегося частой потерей сознания. Таким людям не удастся возобновить водительский стаж в процессе очередной медкомиссии или при необходимости восстановления прав.

Можно ли водить автомобиль человеку после инфаркта миокарда? Профессионально этим заниматься запрещено, что утверждено приказом № 302Н от 12.04.11 г. Машина может стать неуправляемой и произойдет ДТП с возможной смертью участников транспортного происшествия или третьих лиц.

В постинфарктный период шоферу оформляют III группу инвалидности. Ему назначается государственное пособие и предоставляется легкая физическая работа. Но собственным транспортом он может управлять, поскольку автолюбителям разрешается ездить при отсутствии осложнений болезни.

Для предупреждения рецидива и облегчения восстановления врачи могут предложить коронарное стентирование. Малоинвазивную операцию проводят под местным наркозом. Хирург через катетер внедряет в бедренную артерию стент. Потом по ее руслу подводит устройство к месту сужения. После установки трубки стенка сосуда расширяется по периметру просвета, что обеспечивает нормальную циркуляцию крови.

Читайте также:  Какие признаки при остром инфаркте миокарда

Действия пациента после инфаркта и/или стентирования в период реабилитации
Что ускоряет восстановление Что обязательно выполняют
Беспрекословное соблюдение всех врачебных рекомендаций. Постепенно увеличивают двигательную активность.
Отдых в санатории, который специализируется на кардиозаболеваниях. Не поднимают груз больше 3 кг.
Переход на должность со щадящими трудовыми условиями. Ежедневно ходят по 5─60 минут в сопровождении родственника.
Хобби, прослушивание любимой музыки. Соблюдают диету № 10-и по Певзнеру.
Консультации психолога. Избегают переутомления, нервного перенапряжения.
Нормализация веса и уровня холестерина Продолжают принимать медикаменты.
Отказ от курения, прочих вредных привычек. Наблюдаются у кардиолога.

Мужчина или женщина должны «отсеивать» запугивающую информацию о способе жизни после инфаркта. На каком этапе реабилитации можно начинать работать, управлять машиной, заниматься сексом и прочие сведения нужно получать только от лечащего врача, который знает все индивидуальные показатели и динамику реабилитации.

источник

Можно за руль после инфаркта или нельзя – зависит это от многих факторов. Ответить на данный вопрос способен лишь лечащий врач человека, перенесшего инфаркт, основываясь на наблюдении за состоянием его здоровья.

Специалисты выделяют 3 основных фактора для человека, перенесшего недавно инфаркт, которые будут иметь решающее значение для возможности его возвращения к вождению автомобиля:

  1. Наличие патологий в сердце, возникших из-за инфаркта;
  2. Наличие осложнений после инфаркта по типу тахикардии, аритмии и тому подобных;
  3. Продолжительность реабилитационного периода и эффективность проведенного за это время лечения.

После перенесенного инфаркта некоторые люди не хотят ждать полного выздоровления и стараются как можно быстрее вернуться к привычному образу жизни, весомой частью которого во многих случаях является автомобиль.

Но восстановление здоровья в подобных ситуациях выступает основополагающим фактором дальнейшего нормального функционирования организма человека в целом, нарушать данный процесс нельзя. В результате период реабилитации может значительно затянуться, здоровье человека, и без того подорванное, еще более ухудшится, риск рецидива инфаркта увеличится – так больной уже не только неопределенное время не сможет водить машину, но и, вполне вероятно, потеряет надежду на желанное возвращение к привычному образу жизни.

Вождение транспортного средства требует от человека повышенного внимания и сосредоточенности. Поэтому пребывание за рулем выступает в любом случае психологической нагрузкой на организм.

Если перенесший инфаркт человек стремится поскорее вернуться за руль, он должен согласовать свое желание с лечащим кардиологом. Последний уже может принять меры по ускорению восстановления организма больного, учитывая его текущее состояние здоровья.

Ускоренная реабилитация после инфаркта обычно подразумевает прием лекарств, быстрее нормализующих работу сердечно-сосудистой системы. С их помощью кровообращение в организме улучшается, что дает возможность поврежденным тканям миокарда активнее питаться, насыщаясь кислородом и нужными им для регенерации веществами.

Таким образом, после прохождения всех необходимых процедур и с учетом положительных результатов лечения, перенесший инфаркт человек способен получить возможность управления транспортным средством.

По мнению многих врачей, возвращение к вождению автомобиля после инфаркта является одним из этапов реабилитации. Но допуск к рулю они разрешают лишь в том случае, когда уверенность человека в данном желании не вызывает сомнений, а состояние его сердца после нанесенного инфарктом ущерба позволяет испытывать нагрузки, связанные с процессом вождения.

Важным в этом отношении является отсутствие у больного беспокойства, раздражения, страха, ему должно быть комфортно за рулем. Прохождение всех необходимых обследований, чтобы дать лечащему врачу нужную для анализа состояния больного информацию, будет также обязательно.

Также необходимо учитывать возможные варианты передвижения человека. Ходьба пешком на большие расстояния сильно изматывает организм, что значительно усугубляет предынфарктное состояние. Поездка в общественном транспорте зачастую может сопровождаться негативными факторами: давка, интенсивный поток людей в общественных местах, повышенная вероятность возникновения стрессовых ситуаций. Все это скорее спровоцирует ухудшение состояния здоровья человека нежели езда на личном автомобиле.

Вернувшись к вождению после инфаркта, первое время одному ездить не стоит – в каждую поездку нужно брать с собой пассажира, который сможет оказать необходимую первую помощь при рецидиве или хотя бы в курсе проблем со здоровьем у водителя и способен будет не растерявшись вызвать медицинскую помощь. В автомобильной аптечке должны быть соответствующие лекарства (нитроглицерин и прописанные лечащим врачом), а при любых намеках на ухудшение состояния здоровья от запланированной поездки стоит отказаться.

Некоторым людям вождение автомобиля после инфаркта запрещено категорически. В основном это относится к тем больным, у которых наблюдаются серьезные проблемы с сердечно-сосудистой системой вследствие перенесенного инфаркта. Чаще всего такой проблемой выступает какая-либо аритмия, потому что данное состояние нередко является причиной потери сознания. В этом случае вождение транспорта для перенесших инфаркт людей становится опасно как для их жизни, так и для жизни окружающих.

Врачи настаивают, что садиться за руль в таком состоянии нельзя. Права на управление транспортным средством официально не отбирают, но следующая попытка их замены в связи с истечением срока действия или потерей у таких водителей попросту не удастся, так как медицинская комиссия их не пропустит.

Если по врачебному решению человек допускается к вождению, то ему все равно стоит постоянно следить за состоянием своего здоровья, регулярно принимать назначенные лекарства и проходить обследования. Перед каждой поездкой желательно измерять частоту сердечных сокращений, артериальное давление, пульс, проверять координацию движений, остроту зрения.

При ухудшении самочувствия необходимо:

  • До поездки – отказаться от нее.
  • Во время поездки – остановить автомобиль и включить аварийные сигналы.

Принять предписанное лечащим врачом лекарство стоит в обоих случаях. Если состояние здоровья не улучшилось, необходимо вызвать медицинскую помощь.

Инфаркт является одним из самых опасных нарушений работы сердечно-сосудистой системы и организма в целом. Соответственно, настигнув человека даже в домашних условиях и при наличии своевременно оказанной помощи, инфаркт не всегда проходит без осложнений, да и шанса выжить в такой ситуации 100% нет ни у кого. Вероятность рецидива такого сбоя достаточно высока и зависит по большей части от соблюдения рекомендаций врача и надлежащей реабилитации больного.

Оценивать возможные риски возникновения инфаркта для человека во время управления транспортного средства можно с трудом. При наилучшем исходе положительных прогнозов слишком мало.

Согласно законодательству нашей страны, перенесшему инфаркт человеку выдается больничный лист на все время его реабилитации. Стабилизация здоровья больного проходит изначально в условиях стационара, затем дома.

Весь процесс лечения и восстановления должен контролироваться кардиологом. Если по завершению восстановления после инфаркта человек считает себя готовым к вождению автомобиля и у лечащего врача по этому поводу возражений нет, к вождению личного транспорта он допускается.

Если процесс управления транспортным средством входит в непосредственные обязанности перенесшего инфаркт человека, их он лишается. Обычно работник наделяется другими обязанностями, не требующими вождения транспорта. На время лечения и восстановления ему оформляется группа инвалидности и соответствующее пособие.

Инфаркт миокарда не стоит воспринимать, как приговор. С надлежащим лечением и реабилитацией нередко люди возвращаются к привычному образу жизни, а на работе переходят на более легкую и допустимую по законодательству в данном случае должность. Главное, соблюдать все рекомендации врачей и следить за своим здоровьем.

источник

Инфаркт часто разделяет жизнь на «до» и «после». На первых порах осторожность действительно важна, человеку нужно тщательно следить за своим состоянием, умеренно работать, правильно отдыхать, исключить все факторы опасности, риски для сердца и сосудов. Неудивительно, что часто возникает вопрос, можно ли водить машину, и когда это разрешается делать. Если человек зарабатывает вождением, то можно ли ему продолжать работать водителем?

Инфаркт меняет жизнь

После инфаркта миокарда предстоит длительное восстановление сердечно-сосудистой системы и всего организма. У одних он пройдет быстрее, у других продлится дольше. Это зависит от периода, в котором произошла госпитализация, общего состояния здоровья пациента, методики лечения. То есть вопрос, когда после инфаркта можно садиться за руль, не имеет однозначного ответа. Каждый пациент уникален, так же как и его отношение к своему новому статусу, лечению.

Обратите внимание! Относительно молодые и крепкие люди, увлекающиеся спортом, после коронарного инфаркта восстанавливаются быстрее, их сосуды эластичнее, у организма больше ресурсов восстановления. Если же образ жизни далеко от описанного, то и процесс реабилитации затянется.

Примерные сроки восстановления и возврата к прежней жизни с учетом новых обстоятельств таковы:

  • 10 дней – нахождение на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии, где нагрузки исключены. Срок зависит от состояния поступившего с коронарным инфарктом.
  • 14 дней – период пребывания в кардиологическом отделении. В это время за больным наблюдают, он дальше принимает препараты для лечения по утвержденной схеме. В этот период используются и другие методики восстановления – ЛФК, физиотерапия, другие типы нагрузок в пределах допустимых. Проверяют разного рода факторы риска.
  • 21 день – реабилитация в санатории по необходимости. Такая возможность есть далеко не у всех, тогда продолжение лечения коронарного инфаркта переносится в домашние условия. Тут уже появляются бытовые нагрузки.

Весь этот период человек находится на больничном, и если он официально трудоустроен, то получает деньги ежемесячно. Максимальная продолжительность такого больничного – 4 месяца (по закону), поэтому вопрос, можно ли работать, после коронарного инфаркта тревожить не должен. Возврат к работе не случится раньше, чем человек восстановится, насколько это возможно. Нагрузки в этом случае должны быть нормированы.

Прием лекарств и контроль давления – условия успешного возврата к вождению после инфаркта

У врачей сформировалось стойкое мнение, что вождение автомобиля – один из этапов реабилитации после коронарного инфаркта, они разрешают это. Однако вождение допускается, если пациент полностью уверен в себе, состояние его коронарных сосудов и сердца позволяет испытывать нагрузки (для этого важно регулярно обследоваться, в том числе проверять коронарные сосуды после инфаркта путем коронарографии).

У человека не должно быть беспокойства, страха, раздражения. Только если есть полное ощущение комфорта, допускается вновь приступать к управлению ТС.

Примерным сроком, за который можно начать испытывать подобную уверенность при вождении машины, считают 2 месяца, спустя этот период разрешается садиться за руль с медицинской точки зрения.

Поездка в общественном транспорте или длительная ходьба пешком не лучшее решение после инфаркта, и есть много факторов, которые повлияют на состояние инфарктника негативно: давка в автобусе или метро, скорость движения толпы. Лучше с комфортом ездить в собственном автомобиле.

В поездку рекомендуют брать с собой нитроглицерин и назначенные лекарства, независимо от того, как далеко планируете ехать. Не стоит забывать, вернувшись к вождению, что систематичность приема лекарств – обязательное условие нормального самочувствия.

Врачи акцентируют внимание на том, что после коронарного инфаркта есть риски повторения приступа, поэтому перед тем, как садиться за руль в каждом отдельном случаев нужно внимательно прислушаться к себе. Если перед поездкой или по ходу ее возникли неприятные ощущения: боль в сердце и повышение АД, рекомендуется остановиться и принять профилактическую дозу лекарства.

Чтобы водить автомобиль после лечения коронарного инфаркта, важно соблюдать ряд правил, тогда риски будут минимальными:

  1. Нельзя ездить на далекие расстояния, по крайне мере сразу же после завершения лечения и реабилитации. Переутомление и длительное сидячее положение считаются факторами риска. Такую нагрузку способен выдержать далеко не каждый здоровый человек, стоит ли так рисковать?
  2. Самостоятельно начинать вождение после болезни опасно. Нужно, чтобы рядом был кто-то, кому вы полностью доверяете.
  3. Длительность езды лучше ограничить. Выезжать на дорогу на несколько минут, постепенно увеличивая длительность нахождения за рулем.
  4. Имеет значение выбор трассы – 5 минут по автомагистрали с большой загрузкой ТС – это не то же, что 5 минут по проселочной дороге, где и машин-то нет.
  5. Если на машине требуется добираться на работу, то стоит договориться с начальством, чтобы время прихода и ухода с рабочего места были удобными. Тогда поездки на личном транспорте не станут стрессом. Это сделать вполне возможно, ведь в результате лечения выдается справка ВКК, которая станет основанием для изменения рабочего графика.

Нельзя садиться за руль тем, кто теряет сознание

Возвращение к вождению после коронарного инфаркта – это всегда риск. Больной после курса лечения может восстановиться и быть с виду здоровым, но его коронарные сосуды и сердце могут в какой-то момент подвести. Все понимают, что дорога – стрессовая ситуация, а особенно отечественная, с нетерпимыми водителями.

Нагрузка в этом случае на все органы и системы повышается, ведь человек предельно сосредоточен на дороге, соблюдении ПДД, особенно после длительного перерыва. В такой ситуации есть риск пропустить тревожный сигнал организма. Если в дороге случиться инфаркт, есть опасность, что пострадает сам водитель, его пассажиры, пешеходы и другие автомобилисты.

Есть категория больных, которым после коронарного инфаркта садиться за руль категорически запрещено. К ним относятся те, кто даже после лечения испытывают проблемы с сердцебиением – аритмии, в результате чего теряют сознание. Такие люди понимают, как опасно их нахождение за рулем, к тому же нагрузка эта для них непосильна. Врачи настаивают на том, что вождение любого ТС в таком случае запрещено.

Читайте также:  Какие признаки перенесенного инфаркта миокарда

Права на управление ТС никто не забирает, но при следующей попытке заменить их по сроку действия (каждые 10 лет) медицинская комиссия позитивный вывод в отношении такого водителя не сделает. Заядлые автомобилисты считают, что так действовать несправедливо, но любой здравомыслящий человек поймет основания запрета.

Так как после инфаркта остаются проблемы с сердечно-сосудистой системой и общим состоянием здоровья, обосновано возникает вопрос, а можно ли вообще по закону садиться за руль после такого заболевания?

У законодателей есть на этот счет свое мнение. Так, официально устроиться на работу водителем, независимо от типа транспортного средства, после перенесенного инфаркта нельзя. Если рвение оставаться в этой сфере есть, то допускается работа на смежных должностях: диспетчер, автослесарь. Закон предусматривает в таком случае возможность получить инвалидность третьей степени и соответствующую пенсию.

После инфаркта никто не запретит водить собственный автомобиль, за исключением упомянутого случая. А вот о работе водителем стоит забыть.

источник

Любая автошкола для зачисления в курсы и получения водительских прав требует справку о состоянии здоровья. Поэтому всех желающих сесть за руль автомобиля интересует вопрос, кому нельзя водить автомобиль и сможет ли он пройти медкомиссию. Для того чтобы пройти обучение в автошколе, надо написать заявление и приложить к ней медицинскую справку, заполненную по форме 083.

Не секрет, что получить эту справку можно и за деньги, если есть противопоказания к вождению автомобиля и огромное желание управлять транспортным средством. Но не стоит забывать о том, что управляя автомобилем, имея противопоказания к вождению, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и безопасность окружающих людей. К сожалению, ежедневно на дорогах происходят сотни аварий, жертвами которых становятся тысячи людей. И не всегда эти дорожные происшествия происходят из-за нарушения правил водителем, зачастую выясняется, что пострадавший в аварии человек страдал серьезным заболеванием, которое и стало причиной трагического случая.

Основное внимание при проведении медосмотра уделяют зрению будущего водителя. Если во время обследования у окулиста вам не удастся увидеть одним глазом вторую строчку, а другим — шестую, то в вашей справке напишут, что вам разрешается водить автомобиль только в контактных линзах или очках. При наличии хронических заболеваний глаз, которые сопровождаются значительными нарушениями зрения, медкомиссия должна запретить допуск к вождению автомобиля. К таким заболеваниям органов зрения относятся косоглазие, диплопия, глаукома, ограничение поля зрения больше чем на 20 градусов, отсутствие одного глаза и другие проблемы с сетчаткой и зрительным нервом. Врачи также проверяют цветовосприятие, но наличие этой проблемы не является нынче противопоказанием для вождения автомобиля.

Не разрешать управлять автомобилем могут и при наличии заболеваний органов слуха. Это полная глухота на одно ухо, хроническое воспаление среднего уха, нарушение работы вестибулярного аппарата, вызывающие синдромы головокружения. Водитель должен улавливать сигналы автомобилей и звуки с дороги, хотя людям с ослабленным слухом пока не запрещено водить автомобиль.

Согласно медицинской статистике, за последние годы сильно возросло количество инфарктов и инсультов среди мужчин трудоспособного возраста. Поэтому врачи при прохождении медкомиссии уделяют особое внимание обследованию состояния сердечно-сосудистой системы. При обследовании у кардиолога противопоказанием на получение прав вождения автомобиля могут стать заболевания сердца и сосудов разной этиологии, врожденный или приобретенный порок сердца и гипертоническая болезнь III степени. Не разрешат водить автомобилем и людям, перенесшим операцию на сердце в течение трех месяцев после выписки из больницы. Гипертонические кризы могут привести к серьезным проблемам на дороге. Поэтому даже если у вас диагностировали гипертонию только I или II степени, с которой допускают к управлению автомобилем, в вашей автомобильной аптечке должны всегда присутствовать лекарства от давления и сердца, чтобы предотвратить внезапное ухудшение здоровья и несчастный случай.

Перечень заболеваний, при которых нельзя водить автомобиль, очень длинный, подробный их список приведен в приказе от 29.09.1989 года №555, выпущенном Минздравом СССР. Но самые распространенные из них, кроме вышеописанных заболеваний, следующие:

— затруднение дыхания из-за заболеваний легких, гортани, бронхов и трахей. Например, туберкулез, высокая степень бронхиальной астмы, резекция легкого и другие.
— затруднение движения из-за неправильно сросшихся костей после перелома, заболевания позвоночника, отсутствие руки или ноги, деформации стоп и кистей рук, укорочение одной конечности более чем на 6 см.
— присутствие заболеваний эндокринной системы с выраженными нарушениями функций.

Например, если сахарный диабет и эпилепсия протекают с регулярными приступами, то эндокринолог может поставить крест на вашем желании водить автомобиль.

— выпадение матки, разрывы промежности и выраженные формы геморроя. Беременность не является противопоказанием к вождению автомобиля.
— резкое отставание физического развития. Например, при росте меньше 150 см вопрос допуска к вождению решается индивидуально.

Ну и нельзя водить автомобиль алкоголикам, наркоманам, токсикоманам, выявить которых, к сожалению, очень трудно, если только они не состоят на учете в наркологическом диспансере. Запрещается управлять автомобилем умственно отсталым людям, а также состоящим на учете в психоневрологическом диспансере.

источник

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Перечень заболеваний, запрещающих управление транспортными средствами

Задавшись вопросом найти список болезней, запрещающих вождение, вы столкнетесь с морем сообщений о том, что сейчас Минздрав разработал новый проект, увеличивающий список заболеваний. Это все понятно, но возникает вопрос — а где старый список? Если я хочу разобраться с вопросом сейчас, а не ждать пока вступит в силу закон, который должен появиться из предложенного законопроекта.

Сейчас этот список регламентируется Приказом Министерства Здравоохранения не существующей уже страны СССР №555 от аж 29.09.1989 года «О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств». Правда, последние изменения в него вносились уже 14.03.1996 году.

Перечень заболеваний, запрещающих вождение

12.1 Мотоциклы, мотороллеры, мотонарты всех типов и марок — категория «А»

1. Хронические заболевания оболочек глаза, сопровождающиеся значительным нарушением функции зрения, стойкие изменения век, в том числе и их слизистых оболочек, парезы мышц век, препятствующие зрению или ограничивающие движение глазного яблока (после оперативного лечения с хорошим результатом, допуск к вождению разрешается).

2. Хроническое, не поддающееся консервативному лечению воспаление слезного мешка, свищ слезного мешка, а также упорное, не поддающееся лечению слезотечение (после оперативного лечения с хорошим результатом допуск к вождению разрешается).

3. Стойкая диплопия вследствие косоглазия любой этиологии.

4. Ограничение поля зрения более чем на 20 град. в любом из меридианов. Центральная скотома абсолютная или относительная (при скотоме и наличии изменений зрительной функции не ниже значений, указанных в п. 5-а допуск без ограничений).

5. Понижение остроты зрения в зависимости от стойких помутнений преломляющих сред или изменений глазного дна, аномалий рефракций, а также других причин органического характера:

а) острота зрения с коррекцией ниже 0,6 на лучшем глазу, ниже 0,2 на худшем. Допустимая коррекция при близорукости и дальнозоркости 8, ОД, в том числе контактными линзами, астигматизме 3, ОД (сумма сферы и цилиндра не должна превышать 8, ОД). Разница в силе линз двух глаз не должна превышать 3, ОД;

б) отсутствие зрения на одном глазу ;

в) состояние после рефракционных операций на роговой оболочке (кератотомия, кератомилез, кератокоагуляция, рефракционная кератопластика). Допускаются к вождению лица через 3 месяца после операции при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, отсутствии осложнений и исходной (до операции) рефракцией от +8,0 до -8,0;

д). При невозможности установить дооперационную рефракцию годны при длине оси глаза от 21,5 до 27,0 мм;

г) искусственный хрусталик хотя бы на одном глазу. Допускаются стажированные водители при остроте зрения с коррекцией не ниже указанной в п. 5-а, нормальное поле зрения и отсутствие осложнений в течение полугода после операции.

6. Нарушения цветоощущения допускаются.

7. Заболевания сетчатки и зрительного нерва (пигментный ретинит, атрофия зрительного нерва, отслойка сетчатки и др.).

8. Глаукома (при начальной компенсированной глаукоме, нормальном глазном дне, при изменениях остроты зрения и поля зрения менее значений, указанных в п. п. 4, 5, допускаются с переосвидетельствованием через год).

9. Полная глухота на одно ухо при восприятии разговорной речи на другое на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м, или восприятии разговорной речи на каждое ухо менее 2 м (при полной глухоте, глухонемоте допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием не реже чем через 2 года).

10. Хроническое односторонее или двусторонее гнойное воспаление среднего уха, осложненное холестеатомой, грануляциями или полипом (эпитимпанит). Наличие фистульного симптома (после оперативного лечения с хорошим результатом вопрос решается индивидуально).

11. Хронический гнойный мастоидит, осложнения вследствие мастоидэктомии (киста, свищ).

12. Заболевания любой этиологии, вызывающие нарушение функции вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм (болезнь Меньера, лабиринтиты, вестибулярные кризы любой этиологии и др.).

13. Спонтанный нистагм при от клонении зрачков на 70 град. от среднего положения.

14. Доброкачественные новообразования, малоподвижные рубцы, значительно за трудняющие движения конечностей, резко выраженные ограничения подвижности шеи, стойкие изменения в крупных суставах, неправильно сросшиеся переломы, ложные суставы, значительно затрудняющие движение конечностей, а также стойкие изменения в позвоночнике, нарушающие его движение.

15. Отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющие их движение. В порядке исключения могут допускаться лица с одной ампутированной голенью, если ампутационная культя не менее 1/3 голени и подвижность в коленном суставе ампутированной конечности полностью сохранена .

16. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

а) отсутствие двух фаланг большого пальца на правой или левой руке;

б) отсутствие или неподвижность двух или более пальцев на правой руке или полное сведение хотя бы одного пальца;

в) отсутствие или неподвижность трех или более пальцев на левой руке или полное сведение хотя бы одного пальца (при сохранении хватательной функции и силы кисти вопрос о допуске к управлению решается индивидуально).

17. Травматические деформации с наличием неврологической симптоматики и дефекты костей черепа. При наличии незначительных дефектов или деформаций костей черепа (при отсутствии неврологической симптоматики) допуск осуществляется индивидуально; переосвидетельствование через 2 года.

18. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см, освидетельствуемые могут быть признаны годными, если конечность не имеет дефектов со стороны костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности более 75 см (от пяточной кости до середины большого вертела бедра).

19. Заболевания, вызывающие ограничение движений или болезненность при движении конечностей, грыжи, свищи, выпадение прямой кишки, геморрой, водянка яичка или семенного канатика и др. Вопрос о допуске, в том числе после оперативного лечения решается индивидуально.

а) аортальные аневризмы, аневризмы сосудов головного мозга, аневризмы бедренной и подколенной артерий, аневризмы подкожно расположенных сосудистых стволов (при подозрении на наличие аневризмы индивидуальный допуск с переосвидетельствованием через год, допуск дает специализирован ное учреждение);

б) облитерирующий эндартериит, II – III стадии, болезнь Такаясу;

в) варикозное расширение вен с нарушением трофики, слоновостью и др.

21. Стойкие изменения в глотке, гортани, трахее, значительно затрудняющие дыхание. Деформация грудной клетки и позвоночника со значительным нарушением функции органов грудной полости (вопрос о допуске решается индивидуально).

22. Врожденные или приобретенные пороки сердца и сосудов любой этиологии при наличии компенсации допускаются индивидуально с переосвидетельствованием через год.

23. Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах (при компенсации, с хорошими отдаленными результатами и заключением специализированного учреждения вопрос решается индивидуально с переосвидетельствованием через год). Лица с имплантированными искусственными водителями ритма сердца допускаются индивидуально.

24. Болезни сердца любой этиологии (эндокардит миокардит и др.), нарушение ритма любой этиологии (мерцательная аритмия, пароксизмальная тахикардия и др.), хроническая ишемическая болезнь сердца, в том числе состояние после перенесенного инфаркта миокарда вопрос о допуске решается индивидуально, на основании заключений специализированных учреждений (ежегодное переосвидетельствование), за исключением лиц со стенокардией покоя.

25. Гипертоническая болезнь III ст., вопрос о допуске лиц с гипертонической болезнью II ст. решается индивидуально (с частыми гипертоническими кризами негодны).

26. Хронические заболевания легких и плевры, в том числе туберкулезной этиологии, бронхиальная астма, состояние после резекции легкого, бронхоэктатическая болезнь вопрос о допуске решается индивидуально.

27. Болезни крови и кроветворных органов, вопрос о допуске решается индивидуально при отсутствии анемического синдрома и обострения основного заболевания.

28. Эндокринные заболевания со стойкими и выраженными нарушениями функции. Решение принимается индивидуально, на основании заключения эндокринолога; при течении заболевания с расстройствами сознания, склонностью к коматозным состояниям негодны.

29. а) Хронические психические заболевания и приравненные к ним состояния, подлежащие обязательному диспансерному динамическому наблюдению. Вопрос о допуске лиц с выраженными формами пограничных нервно психических расстройств, пограничной умственной отсталостью и задержками умственного развития решается в индивидуальном порядке (переосвидетельствование через 3 года). Эпилепсия и синкопальные состояния.

29. б) Хронический алкоголизм, наркомании, токсикомании допускаются после лечения и снятия с учета.

Читайте также:  Какие признаки могут быть перед инфарктом

30. Хронические рецидивирующие заболевания периферической нервной системы и остаточные явления перенесенных заболеваний и травм крупных нервных стволов со стойким нарушением движений, чувствительности и трофики.

31. Выпадение матки и влагалища, ректовагинальные и пузыр но влагалищные свищи (разрывы промежности с нарушением целостности сфинктера прямой кишки) (после оперативного лечения с хорошим результатом допускаются в индивидуальном порядке).

32. Рост ниже 150 см (вопрос решается индивидуально), резкое отставание физического развития.

12.2 Мопеды всех типов и марок – категория «А»

1. Понижение остроты зрения ниже 0,5 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу(с коррекцией);отсутствие зрения на одном глазу при остроте зрения ниже 0,8 (без коррекции), на другом.

2. Полная глухота при глухоте, глухонемоте, допуск осуществляется индивидуально с переосвидетельствованием через 2 года).

3. Отсутствие верхней конечности или кисти, отсутствие нижней конечности на любом уровне бедра или голени при нарушении подвижности в коленном суставе.

4. Заболевания, вызывающие нарушения функций вестибулярного аппарата, синдромы головокружения, нистагм.

5. Эпилепсия и заболевания, протекающие с нарколептическими и каталептическими припадками. Синкопальные состояния.

6. Психические заболевания при наличии группы инвалидности, в остальных случаях индивидуально.

7. Хронический алкоголизм, токсикомании, наркомании допускаются после лечения и снятия с учета.

12.3 Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 – категория «В» с правом работы по найму.

См. противопоказания, изложенные в п. 12.1; дополнительно:

5. Для водителей такси и спецавтотранспорта (машины станций скорой и неотложной медицинской помощи, оперативные и др.), относящихся к категории В: острота зрения с коррекцией ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 на другом. Допустимая коррекция, см. п. 12.1; состояние после рефракционных операций на роговой оболочке, см. п. 12.1; искусственный хрусталик, см. п. 12.1.

6. Нарушение цветоощущения типа дихромазии.

8. Только стажированные водители.

9. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 м (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии не менее 3 м на другое ухо или восприятие разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально, переосвидетельствование ежегодно).

12. Не допускаются во всех случаях.

15. Не допускаются водители такси и спецавтотранспорта.

21. Без индивидуального допуска.

23. Состояние после операции на сердце и крупных магистральных сосудах, в том числе и лица с имплантированными водителями ритма сердца без индивидуального допуска.

25. Гипертоническая болезнь II — III ст. Вопрос о допуске с гипертон. болезнью I ст. — индивидуально.

26. Переосвидетельствование через 1 год.

28. При диагностике диабета негодны.

29. б) После специального противоалкогольного лечения с хорошими результатами при отсутствии деградации личности и сомато неврологических расстройств у больных хроническим алкоголизмом вопрос об их допуске решается индивидуально медицинской комиссией наркологического учреждения, имеющего в своем составе организационно методический консультативный отдел, при предоставлении больным хроническим алкоголизмом положительной характеристики — ходатайства с места работы и информации о его поведении по месту жительства из органов внутренних дел. Больные наркоманиями и токсикоманиями допускаются в аналогичном порядке, но при наличии у них стойкой ремиссии не менее трех лет.

32. Не допускаются. Стажированные водители — индивидуально.

33. Язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки, хронические заболевания печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы с частыми обострениями, болезнь оперированного желудка — допуск индивидуальный, с переосвидетельствованием через 2 года.

12.4 Автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 – категория «В» без права работы по найму.

См. противопоказания, изложенные в п. 12.1, дополнительно:

5. б) в виде исключения допускаются водители при условии, если острота зрения на оставшемся глазу 0,8 (без коррекции) и нормальном поле зрения; переосвидетельствование через год.

12.5 Автомобили, предназначенные для перевозки грузов, полная масса которых превышает 3500 кг – категория «С»

См. противопоказания, изложенные в п. 12.1, дополнительно:

5. Острота зрения ниже 0,8 на одном глазу, ниже 0,4 на другом. Допустимая коррекция, см. п.12.1, См. п. 12.1 искусственный хрусталик хотя бы на одном глазу негодны.

6. Нарушение цветоощущения типа дихромазии.

9. Восприятие разговорной речи на одно или оба уха на расстоянии менее 3 м, шепотной речи на расстоянии 1 (при полной глухоте на одно ухо и восприятии разговорной речи на расстоянии не менее 3 м на другое ухо или восприятии разговорной речи не менее 2 м на каждое ухо, вопрос о допуске стажированных водителей решается индивидуально при ежегодном переосвидетельствовании).

12. Не допускаются во всех случаях.

15. Не допускаются во всех случаях.

16. Не допускаются даже при сохраненной хватательной функции.

17. Не допускаются во всех случаях.

21. Без индивидуального допуска.

22. 23. Не допускаются (без индивидуального допуска).

24. Хроническая ишемическая болезнь сердца(стенокардия покоя и напряжения, состояние после перенесенного инфаркта миокарда — не допускаются).

25. Гипертоническая болезнь II — III ст., вопрос о допуске водителей с гипертонической болезнью I ст. решается индивидуально.

26. Переосвидетельствование через 1 год.

28. При диагностировании диабета негодны.

32. Не допускаются, стажированные водители индивидуально.

33. Язвенная болезнь желудка, 12-перстной кишки, хронические заболевания печени, желчевыводящей системы, поджелудочной железы с частыми обострениями, болезнь оперированного желудка — допуск индивидуальный, переосвидетельствование не реже чем через 2 года.

34. Хронические заболевания почек, отсутствие одной почки — допуск решается индивидуально.

12.6 Автомобили, предназначенный для перевозки пассажиров и имеющие более 8 мест, помимо сиденья водителя – категория « D »

См. противопоказания, изложенные в п. 12.5.

Для водителей пассажирского транспорта — индивидуально решается вопрос при дефектах речи и заиканиях в тяжелой форме.

29. а) Не допускаются во всех случаях.

12.7 Составы транспортных средств с тягачами, относящимися к категориям средств «В», «С» или « D » – категория – «Е»

См. противопоказания, изложенные в пункте 12.5

29 а) Не допускаются во всех случаях

Категория: Факторы, провоцирующие ДТП | Популярность: 160095 | Оценка: 3.39

источник

Инфаркт часто разделяет жизнь на «до» и «после». На первых порах осторожность действительно важна, человеку нужно тщательно следить за своим состоянием, умеренно работать, правильно отдыхать, исключить все факторы опасности, риски для сердца и сосудов. Неудивительно, что часто возникает вопрос, можно ли водить машину, и когда это разрешается делать. Если человек зарабатывает вождением, то можно ли ему продолжать работать водителем?

Инфаркт меняет жизнь

После инфаркта миокарда предстоит длительное восстановление сердечно-сосудистой системы и всего организма. У одних он пройдет быстрее, у других продлится дольше. Это зависит от периода, в котором произошла госпитализация, общего состояния здоровья пациента, методики лечения. То есть вопрос, когда после инфаркта можно садиться за руль, не имеет однозначного ответа. Каждый пациент уникален, так же как и его отношение к своему новому статусу, лечению.

Обратите внимание! Относительно молодые и крепкие люди, увлекающиеся спортом, после коронарного инфаркта восстанавливаются быстрее, их сосуды эластичнее, у организма больше ресурсов восстановления. Если же образ жизни далеко от описанного, то и процесс реабилитации затянется.

Примерные сроки восстановления и возврата к прежней жизни с учетом новых обстоятельств таковы:

  • 10 дней – нахождение на стационарном лечении в отделении интенсивной терапии, где нагрузки исключены. Срок зависит от состояния поступившего с коронарным инфарктом.
  • 14 дней – период пребывания в кардиологическом отделении. В это время за больным наблюдают, он дальше принимает препараты для лечения по утвержденной схеме. В этот период используются и другие методики восстановления – ЛФК, физиотерапия, другие типы нагрузок в пределах допустимых. Проверяют разного рода факторы риска.
  • 21 день – реабилитация в санатории по необходимости. Такая возможность есть далеко не у всех, тогда продолжение лечения коронарного инфаркта переносится в домашние условия. Тут уже появляются бытовые нагрузки.

Весь этот период человек находится на больничном, и если он официально трудоустроен, то получает деньги ежемесячно. Максимальная продолжительность такого больничного – 4 месяца (по закону), поэтому вопрос, можно ли работать, после коронарного инфаркта тревожить не должен. Возврат к работе не случится раньше, чем человек восстановится, насколько это возможно. Нагрузки в этом случае должны быть нормированы.

Прием лекарств и контроль давления – условия успешного возврата к вождению после инфаркта

У врачей сформировалось стойкое мнение, что вождение автомобиля – один из этапов реабилитации после коронарного инфаркта, они разрешают это. Однако вождение допускается, если пациент полностью уверен в себе, состояние его коронарных сосудов и сердца позволяет испытывать нагрузки (для этого важно регулярно обследоваться, в том числе проверять коронарные сосуды после инфаркта путем коронарографии).

У человека не должно быть беспокойства, страха, раздражения. Только если есть полное ощущение комфорта, допускается вновь приступать к управлению ТС.

Примерным сроком, за который можно начать испытывать подобную уверенность при вождении машины, считают 2 месяца, спустя этот период разрешается садиться за руль с медицинской точки зрения.

Поездка в общественном транспорте или длительная ходьба пешком не лучшее решение после инфаркта, и есть много факторов, которые повлияют на состояние инфарктника негативно: давка в автобусе или метро, скорость движения толпы. Лучше с комфортом ездить в собственном автомобиле.

В поездку рекомендуют брать с собой нитроглицерин и назначенные лекарства, независимо от того, как далеко планируете ехать. Не стоит забывать, вернувшись к вождению, что систематичность приема лекарств – обязательное условие нормального самочувствия.

Врачи акцентируют внимание на том, что после коронарного инфаркта есть риски повторения приступа, поэтому перед тем, как садиться за руль в каждом отдельном случаев нужно внимательно прислушаться к себе. Если перед поездкой или по ходу ее возникли неприятные ощущения: боль в сердце и повышение АД, рекомендуется остановиться и принять профилактическую дозу лекарства.

Чтобы водить автомобиль после лечения коронарного инфаркта, важно соблюдать ряд правил, тогда риски будут минимальными:

  1. Нельзя ездить на далекие расстояния, по крайне мере сразу же после завершения лечения и реабилитации. Переутомление и длительное сидячее положение считаются факторами риска. Такую нагрузку способен выдержать далеко не каждый здоровый человек, стоит ли так рисковать?
  2. Самостоятельно начинать вождение после болезни опасно. Нужно, чтобы рядом был кто-то, кому вы полностью доверяете.
  3. Длительность езды лучше ограничить. Выезжать на дорогу на несколько минут, постепенно увеличивая длительность нахождения за рулем.
  4. Имеет значение выбор трассы – 5 минут по автомагистрали с большой загрузкой ТС – это не то же, что 5 минут по проселочной дороге, где и машин-то нет.
  5. Если на машине требуется добираться на работу, то стоит договориться с начальством, чтобы время прихода и ухода с рабочего места были удобными. Тогда поездки на личном транспорте не станут стрессом. Это сделать вполне возможно, ведь в результате лечения выдается справка ВКК, которая станет основанием для изменения рабочего графика.

Нельзя садиться за руль тем, кто теряет сознание

Возвращение к вождению после коронарного инфаркта – это всегда риск. Больной после курса лечения может восстановиться и быть с виду здоровым, но его коронарные сосуды и сердце могут в какой-то момент подвести. Все понимают, что дорога – стрессовая ситуация, а особенно отечественная, с нетерпимыми водителями.

Нагрузка в этом случае на все органы и системы повышается, ведь человек предельно сосредоточен на дороге, соблюдении ПДД, особенно после длительного перерыва. В такой ситуации есть риск пропустить тревожный сигнал организма. Если в дороге случиться инфаркт, есть опасность, что пострадает сам водитель, его пассажиры, пешеходы и другие автомобилисты.

Есть категория больных, которым после коронарного инфаркта садиться за руль категорически запрещено. К ним относятся те, кто даже после лечения испытывают проблемы с сердцебиением – аритмии, в результате чего теряют сознание. Такие люди понимают, как опасно их нахождение за рулем, к тому же нагрузка эта для них непосильна. Врачи настаивают на том, что вождение любого ТС в таком случае запрещено.

Права на управление ТС никто не забирает, но при следующей попытке заменить их по сроку действия (каждые 10 лет) медицинская комиссия позитивный вывод в отношении такого водителя не сделает. Заядлые автомобилисты считают, что так действовать несправедливо, но любой здравомыслящий человек поймет основания запрета.

Так как после инфаркта остаются проблемы с сердечно-сосудистой системой и общим состоянием здоровья, обосновано возникает вопрос, а можно ли вообще по закону садиться за руль после такого заболевания?

У законодателей есть на этот счет свое мнение. Так, официально устроиться на работу водителем, независимо от типа транспортного средства, после перенесенного инфаркта нельзя. Если рвение оставаться в этой сфере есть, то допускается работа на смежных должностях: диспетчер, автослесарь. Закон предусматривает в таком случае возможность получить инвалидность третьей степени и соответствующую пенсию.

После инфаркта никто не запретит водить собственный автомобиль, за исключением упомянутого случая. А вот о работе водителем стоит забыть.

источник